Скорочтение – основа скоромышления


Последнее время всё больше родителей сталкиваются с тем, что их дети не читают или читают очень медленно. Но именно от этого навыка зависят успехи ребёнка в школе. Однако важно не только наращивать скорость чтения, но и работать над глубиной понимания. На это и направлена данная методика.

Скорочтение — это в первую очередь скоромышление. Само чтение — это сложный психический процесс, в котором задействованы память, внимание, воображение и мышление. Требуется координированная работа мозга. Чтобы ребёнок быстрее начал читать, сначала нужно научить слышать и произносить звуки, развить фонематический слух. Затем перейти к соединению звуков в слоги. Факторы, которые мешают ребенку читать:

  • неразвитость фонематического слуха,
  • маленький словарный запас,
  • отсутствие представления о простейшем звуко-буквенном анализе,
  • отсутствие пространственного мышления.
  • Все эти причины, вызваны ошибками в  обучении. Важно соблюдать ряд правил! А самое главное обеспечить положительный настрой в начале каждого занятия.

    В нашем центре занятия проходят в игровой форме и включают:

    • дыхательную гимнастику,
    • речевую разминку,
    • работу с таблицей Шульте,
    • упражнения на постановку техники чтения,
    • упражнения на развитие навыка скорочтения,
    • текстовое чтение,
    • Скорочтение для детей дошкольников работает не столько как какая- то инновационная методика повышения скорости чтения, сколько просто как способ быстрее и легче научиться читать. Определенные упражнения помогают  читать не только  быстро, но и эффективно, максимально концентрируясь.

;